Математические притчи
Веселая математика
Однажды великий
индийский император Акбар пришел в суд, нарисовал на стене линию и затем
спросил у членов суда: «Как сделать эту линию короче, не притрагиваясь к ней?»
Все молчали. Но один человек засмеялся. Это был известный шутник Бирбал. Он
поднялся, подошел к стене и нарисовал над той линией, что начертил Акбар, свою
линию, большую, чем первая, и сказал: «Вот я и сделал твою линию короче, не
касаясь ее, ведь величина и длина – вещи относительные».
Воспитатель
- тот же садовник
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные
растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно
любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего
произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен
особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в
своем развитии.
Абдул-Баха
Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка
Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала
пальцем.
Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы
связи.
Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы
вокруг.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала
бы, что надо больше заботиться.
Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных
змеев.
Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы
серьезно играть.
Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.
Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала.
Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.
Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.
Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о
силе любви.
Дайана
Луманс
Урок
бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая
щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через
эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как
будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось,
бабочка сделала все что могла и что ни на что другое у нее не было больше
сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и
разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее
крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки
расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои
не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что
усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость
из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла
бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и
развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено
было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы
быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для
разрешения.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня
сильным.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я
мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы
я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать
в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все,
что мне было нужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий